Системы теплой смеси

Система теплой смеси Astec 3 поколения

Такие преимущества теплой асфальтовой смеси, как пониженное потребление энергии, низкий уровень выбросов и устранение видимого дыма, хорошо известны в сфере асфальтирования. Технология теплой смеси позволяет подготавливать и укладывать такую смесь при более низких температурах в сравнении с обычной горячей смесью. Для этого вязкость жидкого битумного вяжущего должна оставаться низкой при пониженной температуре. Поддержание низкой вязкости при низких температурах позволяет смеси свободно проходить через оборудование для хранения, передачи и укладки, а также обеспечивает более легкое уплотнение смеси.

Система теплой смеси Astec достигает низких температур при более низких расходах за счет исключения необходимости использовать добавки и специальное битумное вяжущее. Вместо этого система теплой смеси Astec впрыскивает небольшое количество воды в жидкое битумное вяжущее, создавая микроскопические пузырьки пара. Эти небольшие пузырьки снижают вязкость жидкого битумного вяжущего, позволяя работать со смесью при более низких температурах.


Подача воды с использованием соленоида

Вода подается в систему с помощью поршневого насоса с обратной связью, способного осуществлять точный замер подачи воды. При помощи элементов управления с обратной связью регулируется скорость насоса для поддержания соответствующего потока воды в соответствии с потоком жидкого битумного вяжущего. ПЛК обеспечивает плавный и постоянный поток воды при увеличении или уменьшении производительности.

Коллектор битумного вяжущего для теплой смеси Astec

Форсунки из нержавеющей стали

В жидкое битумное вяжущее вода впрыскивается двумя форсунками из нержавеющей стали, которые постоянно впрыскивают в камеру пенообразования воду под высоким давлением.

Система теплой смеси ASTEC в разрезе

Поперечное сечение коллектора битумного вяжущего

При впрыскивании воды в жидкое битумное вяжущее капли воды мгновенно превращаются в пар, создавая микроскопические пузырьки пара, которые необходимы для достижения пониженной вязкости.


Лучшее покрытие

Вспененное жидкое битумное вяжущее имеет больший объем, что позволяет покрыть большую площадь тем же количеством жидкости. Тем самым жидкость лучше распределяется по инертному материалу. Более низкая температура смеси способна также увеличить максимальную производительность.

Меньшее окисление

Производство асфальтобетонной смеси при более низких температурах вызывает меньшее окисление, что способствует более длительному сроку службы асфальтового покрытия. Повышение температуры на каждые 25 градусов увеличивает степень окисления жидкого битумного вяжущего вдвое.

Смесь с низкой вязкостью имеет лучшую уплотняемость

Уменьшение паров углеводорода

На изображении сверху левый силос содержит традиционную горячую асфальтобетонную смесь. Правый силос содержит асфальтобетонную смесь более низкой температуры, изготовленную с помощью системы теплой смеси Astec. Очевидно, что из правого силоса выделяется меньше паров углеводорода. Чем меньше паров углеводорода, тем меньше видимой эмиссии и неприятного запаха.

Меньшее выделение паров углеводорода происходит не только при выходе асфальта из силосов, но и на участке, на котором укладывают асфальт.

Водный резервуар

Устойчивый к коррозии водный резервуар, установленный на платформе, входит в систему теплой смеси. Также можно заказать дополнительный комплект для холодной погоды, предотвращающий повреждение компонентов во время работы при отрицательной температуре. Если поток воды прекращается, персоналу завода подается сигнал о ее низком уровне – таким образом проблему можно решить быстро и без потери смеси. Системы водных резервуаров подбираются по размеру в зависимости от нужд заказчика.

Warm Mix Systems

Astec Generation 3 Warm Mix System

The benefits of warm mix asphalt, such as reduced energy consumption, lowered emissions, and elimination of visible smoke, are well-known in the asphalt paving industry. Warm mix technology allows mix to be prepared and placed at lower temperatures than conventional hot mix. To achieve this, the viscosity of the liquid asphalt cement (AC) must remain low at the reduced temperatures. Maintaining a low viscosity at lower temperatures allows mix to flow freely through storage, transfer, and placement equipment and is more easily compacted.

The Astec warm mix system achieves a lower temperature at a lower cost by eliminating the need for additives or special asphalt cement. Instead, the Astec warm mix system injects a small amount of water into the liquid AC to create microscopic steam bubbles. These small bubbles act to reduce the viscosity of the liquid AC, allowing the mix to be worked at lower temperatures.


Solenoid Injection

Water is accurately metered into the system by a feedback-controlled positive displacement piston pump. Using feedback controls, the pump speed is modulated to maintain the appropriate flow of water based upon the flow of the liquid AC. PLC controls provide for smooth and consistent water flow as production rates increase or decrease.

Water is injected into the liquid AC through two stainless steel water injectors which continuously inject high-pressure water into a foaming chamber.

Astec warm mix ac manifold

AC Manifold

Field-Proven And Highly Reliable

Modular construction and built-in steel foundations eliminate the need for concrete foundations, making setup of the relocatable baghouse fast and easy. Relocatable baghouses are delivered on steel plate foundations. At the site, the top weldment bolts to the hopper section.

Astec warm mix system cutaway

Cross Section

As the water is injected into the liquid AC, the water droplets quickly flash to steam, creating microscopic bubbles of steam necessary to achieve reduced viscosity.


Better Coating

Foamed liquid AC has a greater volume, which allows it to cover a greater surface area, while using the same amount of liquid. This means that the liquid is better distributed over the aggregate. Lower mix temperatures can also increase maximum production rate.

Less Oxidation

Producing asphalt mix at lower temperatures leads to less oxidation resulting in longer pavement life. Every 25°F increase in temperature doubles the rate of oxidation of liquid AC.

Low-Viscosity Mix Achieves Easier Compactibility

Blue Smoke Reduction

In the silos pictured above, the left silo contains traditional hot mix asphalt. The right silo contains asphalt mixed at lower temperatures using the Astec warm mix system. It is apparent that there is less blue smoke coming out of the right silo. Less blue smoke means less visible emissions and reduced odor.

The lower amount of blue smoke is not only applicable to the asphalt when it is exiting the silos, but also at the job site where the asphalt is being laid.

Water Reservoir

A skid-mounted, corrosion-free water reservoir is included with warm mix system packages. An optional cold weather package is available to prevent damage to components during cold weather operations. If supply water is lost, then a low-water alarm alerts plant personnel, so the problem may be resolved quickly without wasting mix. Water reservoir systems are sized based on customer needs.