Сушильный барабан/смеситель Double Barrel®

  • Изображение 01
  • Изображение 02
  • Изображение 03
  • Изображение 04
  • Изображение 05
  • Изображение 06
  • Изображение 07
  • Изображение 08
  • Изображение 09
  • Изображение 10
  • Изображение 11
  • Изображение 12

Сушилка/барабанный смеситель

Компания Astec предлагает самое лучшее комбинированное оборудование - сушилку/барабанный смеситель The Double Barrel. Сушилка/барабанный смеситель The Double Barrel соединяет в себе новейшую технологию смешивания горячей смеси с другими преимуществами оборудования Astec, такими как гарантированная производительность, превосходное качество, низкие эксплуатационные затраты на тонну смеси и соответствие самым строгим ограничениям по защите окружающей среды. Высокие стандарты представлены во всех трех моделях: стационарной, перемещаемой и мобильной.

Три модели

Требуется завод с быстрой установкой и возможностью мобильности или гибкостью применения и стационарной мощностью? Может быть, необходимы лучшие характеристики обоих вариантов? Компания Astec предлагает возможность проектирования завода по производству горячей смеси под конкретные личные нужды. Сушилка/барабанный смеситель The Double Barrel предлагается в трех моделях для стационарных, передвижных и мобильных АБЗ.

Особенности и преимущества

  • Уникальный дизайн The Double Barrel использует всю длину барабана, тем самым увеличивая производство РАП на 50 %
  • Последовательное перемешивание выравнивает температуру всей смеси
  • Компания Astec запатентовала V-образные скребки для завесы материала в широком диапазоне тоннажа
  • Температура первичного заполнителя измеряется для автоматического регулирования горелки
  • РАП, битум (битумное вяжущее) и пыль бесконтактно поступают в пламя сушилки
  • РАП поступает первым и вступает в контакт с перегретым первичным материалом, пыль вводится в конце процесса для правильного покрытия
  • Регулируемые лопатки смесителя для гибкости применения
  • Самоочищающийся барабан уменьшает отложения в смесительной камере
  • Гидравлический люк обеспечивает безопасный доступ к внешней смесительной камере с уровня земли
  • Внешняя камера оснащена изоляцией для сохранения тепла от процесса сушки
  • В наличии приводы с цепью и опорными роликами барабана
  • Совместимость с системой теплой смеси Astec Green Pac

Последовательное перемешивание

    Разработанный для эффективности

    Сушилка/смеситель Double Barrel® компании Astec с термоэффективной конструкцией подходит для завода любого типа и конфигурации.
      • Диапазон производительности стационарной модели: 200-600 тонн/час.

      Более низкие расходы на тонну продукта

      Что позволяет сушилке/барабанному смесителю The Double Barrel производить больше смеси при меньших расходах по сравнению с другими барабанными смесителями? Ответом служат две причины. Первая причина - уникальный дизайн использует всю длину барабана для сушки. В других системах смесительная камера расположена в одном конце барабана, что сокращает размер сушильного места. Для компенсации меньшего пространства сушильной камеры требуется более высокая температура нагрева. Большее время сушки делает оборудование компании Astec более эффективным. Вторая причина - материал в смесительной камере нагревается теплом от процесса сушки. Толстый слой изоляции с оболочкой из нержавеющей стали помогает сохранять тепло. Потери энергии отсутствуют.

      • Простая установка и удобный для будущих перевозок перемещаемый дизайн завода.

      Показатели эффективности

      Первичные смеси:

      • Сушилка/барабанный смеситель The Double Barrel производит на 9 % больше тонн в час, чем стандартный противоточный барабанный смеситель, и сжигает на 3 % меньше топлива.
      • Сушилка/барабанный смеситель The Double Barrel производит на 15 % больше тонн в час, чем прямоточный барабанный смеситель, и сжигает на 5 % меньше топлива.

      Смеси с 50 % регенерированного асфальтового покрытия (РАП):

      • Сушилка/барабанный смеситель The Double Barrel производит на 14 % больше тонн в час, чем противоточный смеситель, и сжигает на 12 % меньше топлива.
      • Сушилка/барабанный смеситель The Double Barrel производит на 24 % больше тонн в час, чем прямоточный смеситель, и сжигает на 19 % меньше топлива.
      • Портативная сушилка/барабанный смеситель Double Barrel подготавливается к переезду всего за нескольких часов.

      Чистая эксплуатация, даже с 50 % РАП

      РАП поступает в смесительную камеру и не вступает в контакт с горячим газовым потоком сушилки. Это важное преимущество, поскольку атмосфера смесительной камеры минимизирует эмиссию. Сушилка/барабанный смеситель The Double Barrel работает чисто, даже с 50 % РАП. Использование вторичных материалов позволяет значительно экономить средства без потери качества смеси и какой-либо видимой эмиссии из рукавного фильтра. Эмиссия из вытяжной трубы рукавного фильтра компании Astec соответствуют федеральным стандартам, даже когда смеси приготавливаются при такой высокой температуре, как 330 ° F.

      • Толстый слой изоляции под оболочкой из нержавеющей стали помогает предотвратить потери тепла.

      Минимизация окисления

      Окисление в смесительной камере минимизируется в барабанном смесителе The Double Barrel. Когда вторичный материал нагревается в смесительной камере путем вступления в контакт с горячим заполнителем, влага из вторичного материала выводится в виде пара. Паровая атмосфера в смесительной камере позволяет очень малое содержание свободного кислорода и лишь небольшое количество кислорода и движение газов. Однако пар может вступать в реакцию с жидким битумом и испарять некоторые легкие фракции нефти, поэтому эти пары выводятся в пламя горелки и сжигаются. То же самое происходит с эмиссией от добавок в Superpave или другие модифицированные смеси.

    Процесс сушки

    Барабанный смеситель Double Barrel® и система управления компании Astec разработаны для легкого и максимально эффективного движения инертного материала в течение всего процесса перемешивания.
      • Инертный материал вводится в барабан через входной желоб, разработанный специально для сохранения движения потока.

      Свободный поток в барабан

      Процесс сушки начинается с ввода первичного заполнителя во внутренний барабан через резиновую манжету и гравитационный желоб. Манжета не пропускает воздух в барабан, при этом позволяя пройти инертному материалу. Наклон входного желоба с покрытием позволяет материалу свободно течь в барабан.

      • Вид на ультрасовременные скребки со стороны ввода инертного материала.

      Три функции скребков

      Три различных типа скребков перемещают материал через сушильную камеру. Каждый из них выполняет определенную функцию.

      • Подготовительные скребки разбивают комки и слипшийся материал при загрузке инертного материала.
      • Орошающие скребки обеспечивают равномерную завесу материалу в горячем газовом потоке.
      • Скребки камеры сгорания препятствуют блокированию пламени инертным материалом, равномерно распределяя материал для максимальной радиационной теплопередачи.
      • Вид на скребки камеры сгорания, расположенные со стороны горелки в сушилке.

      Измерение реальной температуры

      Нагретый и высушенный инертный материал покидает сушильную камеру и поступает в смесительную камеру.

      В этот момент инфракрасный датчик измеряет температуру горячего инертного материала и автоматически регулирует мощность горелки для поддержания необходимой температуры.

      Эта уникальная функция от компании Astec упрощает контроль температуры и позволяет выпускать смеси, соответствующие технологическим требованиям.

      • Температура инертного материала измеряется в момент его выхода из внутреннего барабана через выходные отверстия с усиленной броней.

      Системы управления

      Системы TCII и PMII позволяют осуществлять управление пропорциональным контролем подачи заполнителя, смешиванием асфальта, продуктов переработки, кровельной плитки и добавок, а также осуществлять мониторинг его выполнения. Обе системы работают с системой WM2000, которая управляет механизмами выгрузки силосов, инвентаризацией и операциями сбыта. Усовершенствованная система управления TCII обеспечивает наибольшую гибкость применения и максимальные возможности для расширения.

    Процесс перемешивания

    Длинная смесительная камера и стационарная внешняя оболочка сушилки/барабанного смесителя The Double Barrel® позволяют последовательное добавление ингредиентов. Такой уникальный дизайн позволяет производить более однородную смесь.
      • Процесс последовательного перемешивания особенно эффективен при производстве смесей с РАП

      Последовательное перемешивание

      Для постоянного создания хорошей однородной смеси необходимо добавлять материалы в правильном порядке и в нужное время. Вот где можно положиться на эксклюзивный процесс последовательного перемешивания по технологии компании Astec. Ингредиенты добавляются в горячий сухой инертный материал в том порядке, который наилучшим образом обеспечивает выравнивание температуры и равномерное распределение всех частиц по смеси.

      • Жидкое битумное вяжущее вводится в барабан, когда инертный материал и РАП достигли нужной температуры.
      • Лопатки смесителя обеспечивают полное покрытие инертного материала жидким битумным вяжущим.
      • Пыль с рукавного фильтра вводится в смесь последней, чтобы она не смогла впитать в себя все жидкое битумное вяжущее.

      Длительное перемешивание для получения лучшего продукта

      Необычайно длинная смесительная камера компании Astec позволяет значительно увеличить время перемешивания. Длительное и последовательное перемешивание по технологии компании Astec гарантирует получение равномерной и однородной смеси. Таким образом, сушилка/барабанный смеситель The Double Barrel помогает изготовлять однородный качественный продукт даже при использовании сырого материала высокой вариации или сильно модифицированных или липких смесей.

      Добавление вторичного материала на первом этапе

      На первом этапе процесса перемешивания вторичный материал добавляется к инертному материалу в смесительной камере. Вторичный материал попадает в смесительную камеру через резиновую манжету. Вторичный материал, такой как РАП, кровельная плитка, резиновая крошка или их смеси, нагревается при контакте с горячим первичным заполнителем. При взаимодействии со вторичным материалом первичный заполнитель нагревается до более высоких температур, чем обычно.

      Покрытие всего инертного материала битумным вяжущим

      Когда первичный и вторичный материалы достигли нужной температуры и хорошо перемешались, в смесительную камеру вводится жидкое битумное вяжущее. 4-футовый коллектор битумного вяжущего тщательно орошает смесь. Смесь постоянно перемешивается лопатками смесителя по мере ее продвижения по смесительной камере.

      Ввод пыли в слой битумного вяжущего

      Пыль с рукавного фильтра и другие добавки вводятся в смесительную камеру и проникают в толстый слой битума, покрывающего камни. Последовательное перемешивание по технологии компании Astec не позволяет пыли чрезмерно впитывать битумное вяжущее, поскольку в момент ввода пыли оно было тщательно распределено.

    Чистая эксплуатация, даже с 50 % РАП

    Инновационный дизайн сушилки/барабанного смесителя Double Barrel® компании Astec разработан специально для сокращения эмиссии и минимизации окисления в смесительной камере. В результате получается качественная смесь, соответствующая разрешающим требованиям.
      • Обходной желоб скребкового конвейера легко направляет РАП в ожидающий погрузчик или грузовик во время прекращения работы завода или калибровки.

      Ввод РАП

      РАП поступает в смесительную камеру и не вступает в контакт с горячим газовым потоком сушилки. Ввиду того, что РАП нагревается горячим инертным материалом, а не горелкой, сушилка/барабанный смеситель The Double Barrel работает чисто даже с 50% РАП.

      • Когда вторичный материал нагревается в смесительной камере путем вступления в контакт с горячим заполнителем, влага из вторичного материала выводится в виде пара. Пар вытесняет кислород в смесительной камере, снижая вероятность окисления смеси.

      Углеводороды и пар

      Подача и нагрев РАП сопровождается постоянной подачей пара. Это один из ключевых элементов успеха барабанного смесителя Double Barrel в качестве обработчика РАП – паровая обработка перегретого первичного заполнителя и замена кислорода РАП. В результате смесь меньше подвержена окислению. По мере высыхания РАП наряду с паром происходит эмиссия паров углеводорода. Пар и пары углеводорода с помощью вентилятора рукавного фильтра подаются в пламя горелки. Содержащиеся в парах углеводороды сжигаются, а пар просто проходит через рукавный фильтр и выводится через вытяжную трубу.

    Четыре модели горелки

    Горелки Astec предлагают новейшие надежные горелочные технологии в сочетании с единым центром обслуживания.
      • Горелка Whisper Jet® использует проверенные в эксплуатации компоненты, которые отличаются высоким качеством.
      • Горелка Phoenix Talon обеспечивает низкий уровень эмиссии и высокую энергоэффективность.
      • Горелка Phoenix Phantom отличается самым низким уровнем эмиссии.
      • Горелка Phoenix Coal значительно сокращает затраты на топливо.

      Инженеры группы горелок Astec разрабатывают горелки по техническим требованиям каждого клиента и изготавливают их на высокоспециализированном предприятии. Перед отправкой каждая горелка проверяется на трехтопливном (нефть, газ и уголь) испытательном стенде Astec для обеспечения быстрого и легкого запуска при установке.

    Долгий срок службы

    Сушилка/барабанный смеситель Double Barrel® компании Astec продолжает оставаться самым надежным и не требующим частого обслуживания и ремонта оборудованием даже после производства миллионов тонн смеси.
      • Двигатель цепного привода содержит гидромуфты для снижения нагрузки на него во время запуска.

      Непревзойденная система привода

      Седельные цепные приводы зарекомендовали себя как наиболее надежный способ вращения барабанов. Седельный цепной привод оснащен мощной роликовой цепью, включающей царги смещения и закаленные вкладыши. Рассчитанные на тяжелые условия эксплуатации компоненты привода изготовляются для долгого срока службы.

      • Опорные ролики удерживают барабан спереди и сзади.

      Цапфы и опорные ролики барабана

      Четыре цапфы и шесть опорных роликов барабана выравнивают барабан и удерживают его в рабочем положении. Цапфы компании Astec изготовлены из стали, закаленной до твердости 421-512 по Бринеллю. Они имеют сверхбольшие двухшарные роликовые подшипники, подобные которым используются в железнодорожных вагонах. Подшипники цапф барабана безоговорочно гарантируют производство миллиона тонн смеси. Опорные ролики отличаются устойчивостью к трению и износостойкостью.

      • Цапфы барабана очень тяжелые, но легкие в регулировке.

      Простое выравнивание цапф барабана

      Основа каждой цапфы повернута к раме таким образом, что штифт в основе находится на одной линии с центром барабана. Основа цапфы барабана вращается вокруг штифта, упрощая выравнивание цапфы относительно барабана во время регулировки осевого усилия. Точное выравнивание цапфы барабана повышает производительность и срок службы.

      • Шины прикреплены бабочкообразными спицами, которые защищают их от расширения барабана.

      Прочные и мягко функционирующие барабанные шины

      Две сверхбольших шины из твердой стали окружают внутренний барабан и поддерживают сушилку/барабанный смеситель The Double Barrel. Они прикреплены к барабану бабочкообразными спицами, которые защищают их от его расширения. Этот метод крепления продолжает оставаться надежным, даже после производства миллионов тон смеси. Барабан может расширяться без деформации и давления на шины и их крепления. Шины, изготовленные методом горячей штамповки из цельных заготовок углеродистой стали 1030, обеспечивают предел текучести 90 000 фунтов/кв. дюйм с твердостью 220-260 по Бринеллю. Обработка на прецизионном станке с допустимым отклонением 30 тысячных долей дюйма и покрытием со средним квадратичным значением 250 обеспечивает сверхмягкое функционирование.

    Превосходный дизайн

    Сушильный барабан/смеситель Double Barrel компании Astec изготовлен из износостойких материалов с учетом самых высоких стандартов качества и предлагает легкий доступ для обслуживания.
      • Расположенная в центре силовая установка сокращает длину кабельных трасс для большего удобства.

      Удобная для персонала предварительная прокладка проводки

      Перемещаемые и мобильные заводы оснащены предварительной прокладкой трубопроводов и кабельных трасс для быстрой и легкой установки. Главный силовой щит расположен в центре завода. Специальные компоненты и короткие кабели облегчают поддержание рабочей зоны в порядке.

      • Удобный доступ во внутреннюю часть сушилки через служебный люк в желобе загрузки.
      • Удобно расположенные служебные люки облегчают обслуживание горелок компании Astec.

      Безопасный и быстрый доступ

      Ни один другой барабанный смеситель, кроме сушилки/барабанного смесителя The Double Barrel, не дает полного доступа к смесительной камере с уровня земли. Большой люк поднимается гидравлически и предоставляет полный доступ ко всей длине смесительной камеры, позволяя производить сервисное обслуживание болтов лопаток и хвостовиков смесителя с наружной стороны сушильного барабана. Отдельный небольшой служебный люк обеспечивает быструю техническую проверку смесительной камеры. Удобный доступ во внутреннюю часть сушилки осуществляется через служебный люк в желобе загрузки. Основные детали для осуществления сервисного обслуживания горелки, в отличие от стандартного противоточного смесителя, расположены снаружи. Они остаются холодными и легко доступы для выполнения технической проверки и сервисного обслуживания.

      • Все компоненты, такие как лопатки смесителя, изготовлены с учетом самых высоких стандартов качества.

      Более низкие расходы на обслуживание

      Расходы на обслуживание сушилки/барабанного смесителя The Double Barrel сравнительно низки, поскольку компания Astec использует надежные износостойкие материалы. Хвостовики лопаток смесителя и броня в зоне смешивания изготовлены из нихарда и способны пропускать много тонн абразивного материала. Горелочная сторона барабана сделана из низколегированной стали повышенной прочности Cor-Ten® для превосходной термостойкости. Смесительная камера выполнена из высококачественной углеродистой стали и покрыта броней из нихарда толщиной 3/4 дюйма.

    Строение Тhe Double Barrel

    Сушилка/барабанный смеситель Double Barrel компании Astec предлагается в трех низкозатратных и высокопроизводительных моделях: стационарной, перемещаемой и мобильной.
    Зона сушки внутри барабана Double Barrel компании Astec

    Зона смешивания под внешней оболочкой модели Double Barrel компании Astec

Double Barrel® Drum Dryer / Mixer

  • Image 01
  • Image 02
  • Image 03
  • Image 04
  • Image 05
  • Image 06
  • Image 07
  • Image 08
  • Image 09
  • Image 10
  • Image 11
  • Image 12

Combination Aggregate Dryer/Drum Mixer

Astec brings you the Double Barrel dryer/drum mixer, the mixer of choice over any other. The Double Barrel dryer/ drum mixer combines the latest in hot mix technology with other great Astec features. Get guaranteed productivity and top quality mixes while keeping operating costs per ton of mix low and meeting the most stringent environmental codes. Stationary, relocatable and portable versions all perform to the same high standards.

Available In Three Styles

Need the quick setup and mobility of a portable plant, or the flexibility and operating capacity of a stationary? Maybe the best of both? Astec gives you the freedom to design a hot mix facility to your precise needs. The Double Barrel dryer/drum mixer can be configured for the three styles of Astec asphalt plants: stationary, relocatable and portable.

Features & Benefits

  • The Double Barrel's unique design uses the entire drum for production of RAP to 50%
  • Sequential mixing allows better temperature equalization throughout the mix
  • Astec patented V-flights for veiling of material over a wide range of tonnages
  • Virgin aggregate temperature is measured to automatically adjusting the burner
  • RAP, bitumen (AC), and fines enter without contact to the dryer flame
  • RAP enters the mixing sequence first where it contacts the super heated virgin materials Fines are introduced to the mixing process last for proper coating
  • Adjustable mixing paddles for flexibility
  • Self cleaning drum reduces buildup in the mixing chamber
  • Hydraulic door provides safe access to the outer mixing chamber from the ground
  • The outer chamber is lined with insulation to capture heat from the drying process
  • Chain or trunnion drive configurations are available
  • Compatible with the Astec Green Pac warm mix systems

Sequential Mixing

    Built For Efficiency

    No matter what style or facility configuration you have, you can take advantage of the most thermally efficient dryer/mixer available – the Astec Double Barrel®.
      • The stationary style is available in a range of capacities from 200 TPH to 600 TPH.

      Lower Your Cost Per Ton

      What allows the Double Barrel dryer/drum mixer to make mix at lower cost compared to other drum mixers? There are two things. First, a unique design uses the entire drum length for drying. Other systems have to utilize one end of the drum as the mixing chamber, making the drying portion shorter. They then have to use higher temperatures to compensate for the shortened drying chamber. Astec's longer drying times let you dry more efficiently. Second, the material in the mixing chamber captures heat radiated from the drying process. A thick layer of insulation surrounded by the stainless steel shell holds heat in as well. No energy is wasted.

      • Setup is simpler and optional future plant movement is easier with a relocatable design.

      Efficiency Data

      Virgin Mixes

      • The Double Barrel dryer/drum mixer makes 9% more tons per hour (TPH) than a conventional counter-flow drum mixer and burns 3% less fuel.
      • The Double Barrel dryer/drum mixer produces 15% more TPH than a parallel-flow drum mixer and burns 5% less fuel.

      Mixes with 50% reclaimed asphalt product (RAP):

      • The Double Barrel dryer/drum mixer produces 14% more TPH than a counter-flow mixer and burns 12% less fuel.
      • The Double Barrel dryer/drum mixer makes 24% more TPH than a parallel-flow mixer and burns 19% less fuel.
      • The portable Double Barrel dryer/drum mixer can be readied for travel in a few hours.

      Run Clean, Even With 50% Rap

      RAP enters directly into the mixing chamber and does not contact the hot gas stream of the dryer. This is an important advantage because the atmosphere in the mixing chamber minimizes emissions. The Double Barrel dryer/drum mixer runs clean, even at 50% RAP. Using recycle materials can produce significant savings without any loss of mix quality and without causing any visible emissions from the baghouse. Astec baghouse stack emissions meet federal standards even when high temperature (330°F) mixes are made.

      • Thick insulation installed underneath the stainless steel outer shell helps prevent heat loss.

      Minimize Oxidation

      Oxidation in the mixing chamber is minimized in the Double Barrel drum mixer. As recycle heats in the mixing chamber by contact with the hot aggregate, moisture in the recycle is driven off as steam. The steam atmosphere in the mixing chamber allows very little free oxygen and gas movement. Although steam may react with the liquid asphalt and vaporize some light oils, these vapors are drawn into the burner flame and incinerated. The same is true for emissions created by additives to Superpave or other modified mixes.

    The Drying Process

    The Astec Double Barrel® drum mixer and control system are designed to move aggregate effortlessly through the mix process with maximum efficiency.
      • Aggregate enters the drum through an inlet chute designed to keep material flowing.

      Free Flow Into The Drum

      The drying process begins when the virgin aggregate enters the inner drum through a rubber seal and gravity chute. The seal restricts air entry into the drum while allowing the aggregate to pass through. The angle of the clad lined inlet chute keeps material flowing freely into the drum.

      • A look at Astec state-of-the-art flighting from the aggregate end.

      Flights Serve Three Functions

      Three different types of flights move the material through the drying chamber. They are especially designed for three separate functions.

      • Conditioning flights break up any clumps or sticky material as the aggregate enters.
      • Showering flights make sure that the material is veiled evenly through the hot gas stream.
      • Combustion zone flights prevent aggregate from impinging on the flame while spreading the material to maximize radiant heat transfer.
      • A view of combustion flights located near the burner end of the dryer.

      Measure Actual Temperature

      Once heated and dried, the aggregate leaves the drying chamber and enters the mixing chamber.

      At this point, an infrared sensor measures the temperature of the hot aggregate and automatically adjusts burner output to keep aggregate at the required temperature.

      This unique Astec feature makes it easier for you to control mix temperatures and to turn out mixes that conform to specifications.

      • The aggregate temperature is measured as it leaves the inner drum through the aggregate exit openings with reinforced wear plates.

      Control Systems

      TCII or PMII systems control and monitor proportional control of aggregate feeders and the blending of asphalt, recycle, shingles, and additives. Both systems work with WM2000 which controls silo load out, inventory, and sales transactions. Upgrade to TCII controls for more flexibility and expansion options.

    The Mixing Process

    The Double Barrel® dryer/drum mixer's long mixing chamber and stationary outer shell provide the ability for adding ingredients sequentially. This unique design produces a more consistent mix.
      • The sequential mixing process is especially well suited for making mixes with RAP.

      Sequential Mixing

      To make good mix on a consistent basis, you have to add materials in the right order and at the right time. That's where you can rely on Astec's exclusive sequential mixing process. Ingredients are added to the hot dry aggregate in an order that allows better temperature equalization and even distribution of all particles throughout the mix.

      • Liquid AC enters the drum when aggregates and RAP have reached the proper temperature.
      • Mixing paddles ensure that liquid AC thoroughly coats all of the aggregate.
      • Baghouse fines enter the mix last so they don't soak up all of the liquid AC.

      Mix Long For A Better Product

      Astec's extraordinarily long mixing chamber allows long mixing times. Long mixing times, together with Astec's sequential mixing, ensure uniform and consistent incorporation of all mix materials. So even if you're dealing with high raw material variance or heavily modified or sticky mixes, the Double Barrel dryer/drum mixer helps you produce homogenous, strong mixes.

      Add Recycle First

      First in the mixing sequence, recycle material is added to the aggregate in the mixing chamber. Recycle enters into the mixing chamber through a rubber seal. Recycle, which may be RAP, roofing shingles, crumb rubber, or a mixture thereof, is heated by contact with the hot virgin aggregate. When running recycle, the virgin aggregate is heated to higher temperatures than usual.

      Coat All Aggregate With AC

      At the point where virgin and recycled materials are at the proper temperature and thoroughly mixed, liquid asphalt cement (AC) is injected into the mixing chamber. The 4-foot long AC manifold thoroughly douses the mix. As the mix moves through the mixing chamber, it is continually stirred by mixing paddles.

      Embed Fines Into The AC Layer

      Baghouse fines and other additives enter the mixing chamber and become embedded in the thick layer of asphalt coating the rock. Astec's sequential mixing keeps fines from soaking up more than their share of AC because the AC has been well distributed before fines are added.

    Run Clean even with 50% RAP

    The innovative Astec Double Barrel® dryer/drum mixer is designed to reduce emissions and minimize oxidation in the mixing chamber. The result is a better mix and easier permitting.
      • The RAP by-pass chute is incorporated to easily divert RAP to a waiting loader or truck during plant shut-down, or calibration.

      RAP Inlet

      RAP enters directly into the mixing chamber and does not contact the hot gas stream of the dryer. Because the RAP is heated by the hot aggregate, not the burner, the Double Barrel dryer/drum mixer runs clean, even at 50% RAP.

      • As recycle heats in the mixing chamber by contact with the hot aggregate, moisture in the recycle is driven off as steam. Steam displaces oxygen in the mixing chamber reducing the potential for mix oxidation.

      Hydrocarbons and Steam

      There is a continuous release of steam as the RAP is introduced and heated. This is one of the keys to the success of the Double Barrel as a processor of RAP – steam blankets the superheated virgin aggregate and RAP displacing the oxygen. As a result there is less oxidation of the mix. As the RAP dries, blue smoke emissions can also be produced along with steam. Steam and blue smoke are pulled into the burner flame by the baghouse fan. The hydrocarbons in the blue smoke are incinerated while the steam simply passes to the baghouse and out of the exhaust stack.

    Four Burner Options

    Astec burners offer the latest in reliable burner technology combined with complete one-source responsibility.
      • The Whisper Jet® burner uses high quality, field-proven components.
      • The Phoenix Talon burner delivers low emissions combined with energy efficiency.
      • Choose the Phoenix Phantom burner if achieving the lowest possible emissions is important.
      • Take advantage of one of the lowest cost fuels available with the Phoenix Coal burner.

      The Astec burner group engineers the burners to customer specifications and manufactures each in a state-of-the-art facility. Prior to shipment, each burner is tested on one of Astec’s tri-fuel (oil, gas & coal) test stands to ensure fast and easy start-up at installation.

    Built to Last

    After millions of tons of mix production, the Astec Double Barrel® dryer/drum mixer proves itself to be the most reliable and lowest maintenance dryer/drum mixer available to producers.
      • The chain drive motor features fluid couplings for reduced motor loads at start-up.

      You Won't Find A Better Drive System

      Saddle chain drives have proven to be the most reliable method of driving a drum. The saddle chain drive is outfitted with heavy-duty roller chain, including offset sidebars and case-hardened bushings. Astec heavy-duty drive components are made to last.

      • Thrust rollers restrain the drum before and after.

      Trunnions And Thrust Rollers

      Four trunnions and two thrust rollers keep the drum aligned and in position. Astec trunnions are made of solid-steel hardened to 421-512 Brinell. They feature extra-large, double-spherical roller bearings of the same type used for railcars. The trunnion bearings are guaranteed unconditionally for a life of one million tons of mix. Thrust rollers are scrub-resistant for reduced roller wear.

      • Trunnions are super heavy and easy to adjust.

      Take Trouble Out Of Trunnion Alignment

      Each trunnion base is angled to the frame so that a dowel pin in the base is in line with the exact center of the drum. The trunnion base pivots around the pin, making it easy to keep the trunnion aligned with the drum while making thrust adjustments. Good trunnion alignment means better performance and longer equipment service life.

      • Tires are attached by butterfly spokes which isolate them from drum expansion.

      Drum Tires Last Long And Run Smoothly

      Two extra-large, solid-steel tires encompass the inner drum and support the Double Barrel dryer/drum mixer. They attach to the drum by means of butterfly spokes that isolate them from drum expansion. This attachment method has proved reliable in millions of tons of operation. The drum can expand without distorting and without stressing the tire and its attachments. Hot-forged from solid billets of 1030 carbon steel, the tires provide a yield strength of 90,000 psi with a Brinell hardness of 220-260. Precision-machining to a tolerance of 30 thousandths of an inch and with a 250 root mean square (RMS) finish gives you ultra-smooth operation.

    Superior Design

    The Astec Double Barrel drum/dryer mixer is constructed to the highest quality standard with proven wear materials and easy access for maintenance.
      • A centrally located powerhouse shortens cable runs for easier handling.

      Crews Appreciate Pre-Wiring

      Relocatable and portable facilities are pre-wired and pre-piped for a quick and easy setup. The main power panel is centrally located in the facility, and components and wiring are designed for short cable runs, making it easier to handle cables in the field.

      • The interior of the dryer drum can be reached by a convenient access door on the inlet breeching.
      • Conveniently located access doors provide for easy maintenance for Astec burners.

      Access Is Safe And Easy

      No other drum mixer gives you complete access to the mixing chamber from ground level like the Double Barrel dryer/drum mixer. A large door rises hydraulically for full access to the entire length of the mixing chamber allowing you to be able to service mixing shanks and tips from the outside of the drying drum shell. A separate, smaller access door allows quick inspection of the mixing chamber. The interior of the dryer drum is reached through an access door at the inlet breeching. Key maintenance items on the burner, unlike those on a conventional counter-flow mixer, are located outside. They stay cool and are easily reached for service or inspection.

      • All components, like these mixing paddles, are constructed to the highest quality standards.

      Lower Your Maintenance Cost

      The cost of maintaining the Double Barrel dryer/drum mixer is comparatively low because Astec uses proven wear materials. Ni-hard mixer paddle tips and wear plates in the mixing zone stand up to ton after ton of abrasive material. The burner end of the drum is fabricated from Cor-Ten®, a high-strength, low-alloy steel for superior heat resistance. The mixing chamber is made from structural-quality carbon steel and lined with 3/4-inch Ni-Hard wear plates.

    Anatomy of the Double Barrel

    The Astec Double Barrel dryer/drum mixer offers low cost performance in stationary, relocatable and portable versions.
    Illustration showing the inner drum drying zone of the Astec Double Barrel

    Illustration showing the outer shell mixing zone of the Astec Double Barrel